Arne van Mourik (Арне ван Моурик), Нидерданды
1. Что бы Вы хотели рассказать о своей жизненной и спортивной биографии?
Дата моего рождения – 6 августа 1976 г.; родился в небольшой деревне Leersum, недалеко от моего родного города Zeist. Мои родители еще живы. Мой отец – историк шашек, на протяжении более 30-ти лет он публикуется в Het Damspel, периодическом издании KNDB (Koninklijke Nederlandse Dambond – Федерации шашек Нидерландов). У меня есть младший брат. Я живу в доме, где проживает, в основном, молодежь. Не женат.
Как я пришел в шашки и проблемизм?
Я – из четвертого поколения шашистов – и мой отец, и дед (H.N van Mourik, он составил несколько композиций), и прадед также были шашистами. Но я этой игрой заинтересовался только в пятнадцатилетнем возрасте... когда открыл для себя искусство шашечной композиции! То есть фактически и шашечным проблемистом, и шашечным игроком я стал одновременно.
Я никогда не играл в шашечном клубе до 19 лет. С 2000 года играю за шашечный клуб города Utrecht, который находится в центральной части Нидерландов. Я также играл за шашечный клуб Amersfoort в 2002–2004 гг., в команде Ton Sijbrands.
2. Ваш кредо/мотто в шашечной композиции (в творчестве)?
Шашечная композиция является поиском сюрпризов в шашках: как по форме, так и по решению, которые могут быть выражены по-другому, чем в шашечной игре (как виде спорта).
3. Какие книги (по шашечной композиции) Вам нравятся и почему?
Мне очень нравятся книги о шашечной композиции, в которых есть «встреча» с самыми красивыми произведениями проблемиста (композитора) и рассказ о его жизни. Так, моими любимыми шашечными книгами являются «Jules Bourquin – een dambiografie» (A. van der Stoep & K.W. Kruijswijk, 1997) и «Blankenaar Verzameld Werk» (K.W. Kruijswijk, 1997; 3-е издание).
[Недавно я написал книгу, совместно с Frans van Leeuwen (о нем), в которой придерживался этой же традиции: тексты для чтения и лучшие из его произведений для наслаждения. Отзыв об этой книге опубликован в Dе Problemist, в декабре 2012 года.]
4. Почему Вы почти не участвуете в соревнованиях по шашечной композиции?
Мне не очень интересна конкуренция в шашечной композиции, потому что не может быть «лучшего» в искусстве. В том числе и в проблемизме существует много прекрасных произведений, почему мы должны считать одну красивую композицию лучше другой красивой?
Я также являюсь шашечным игроком и играл «на высоком уровне» в 2002–2005 годах (в 2003 году я победил экс-чемпиона мира Harm Wiersma в национальном турнире, не без доли везения, но я это сделал!). Таким образом, в шашечном спорте мне нравится соревноваться, в шашечном искусстве я присоединяюсь к конкурсу, когда чувствую, что мне этого хочется. (За всю свою жизнь я участвовал только в трех конкурсах.)
Но я знаю, что есть (только) две веские причины для организации конкурсов:
– найти новых композиторов, которые захотели бы отправить туда свои работы. Конкурс как стимулирование («promotion»);
– показать красивые композиции, которые можно послать на конкурс (без первой публикации), чтобы их сохранить.
5. Probleemrubriek – Ваша рубрика в «De Problemist». Вы довольны ею?
Я думаю (надеюсь), что Probleemrubriek в «De Problemist» хорошего уровня; каждый раз хочется написать и хорошее введение/представление. Это радость – найти новые темы в жизни, каждый раз соединяя их с проблемизмом.
(Мне жаль, что журнал издается только на голландском языке, но это для того, чтобы удовлетворить нашу голландскую аудиторию.)
6. Сколько сейчас членов в Kring voor Damproblematiek (KvD)?
Примерно 160–165, в том числе друзья из-за рубежа. Недавно были приняты двое новых членов. Я надеюсь найти и других! Наметился небольшой рост молодых шашистов-игроков, которые присоединяются к «De Problemist»/KvD.
7. Вы – архивариус KvD. Расскажите об этом.
Есть две вещи, которые я делаю для KvD-archive:
– собираю архив последних «Kring-nieuws» из встреч членов KvD и уже ставшие «историческими» материалы от старых проблемистов (для тех, кто не знает, что делать с их шашечными материалами). Примечание: Это не архив из множества книг.
– создаю файлы (документы) с информацией о каждом голландском проблемисте, который когда-либо публиковался (это более личная вещь: я думаю собрать как можно больше хорошей информации, поэтому я сделал много копий статей из De Problemist, Het Damspel, Het Nieuwe Damspel, и т.д.) Эта вторая задача в будущем приведет к организации сайта о голландских композиторах (я только начал искать тех, кто поможет сделать сайт).
8. С какими двумя лучшими своими композициями Вы хотите нас познакомить?
© Algimantas Kačiuška, 2013