Вячеслав Трофименко (Viacheslav Trofimenko), Украина
1. Что бы Вы хотели рассказать о своей жизненной и спортивной биографии?
Я, Трофименко Вячеслав Владимирович, родился 16 ноября 1967 г. в г.Киеве. В школу пошел в 1975 году. Играть в шашки начал еще до школы, а в 1980 г. начал посещать шашечный кружок в Подольском доме пионеров. Моим первым наставником был мастер спорта по шашкам – Илья Натанович Гейфман, который часто показывал ученикам этюды известных мастеров, и это было мое первое знакомство с шашечной композицией. Тогда же, в начале 80-х, я попробовал составлять этюды самостоятельно. Мой первый этюд был опубликован в “Dambrete” №1, 1981 г.
В 1983 г., в возрасте 15-ти лет, я впервые принял участие в первенстве Украины по шашечной композиции в разделе этюды и занял 8-е место (среди 10-ти участников). В 1985 г. в разделе этюды-100 первенства Украины я занял 4-е место, в 1987 г. – 3-е место. Четыре раза выигрывал первенство Украины в разделе этюды-64 – в 1990, 1992, 1996, 2011 гг., один раз в 1993 г. занял первое место в первенстве Украины в разделе этюды-100. В 1989, 1991 и 2010 гг. занимал 2-е места в первенстве Украины в разделе этюды-100. Звание мастер спорта Украины мне присвоено в 1996 г.
В 1985 г. поступил на заочный факультет Одесского электротехнического института связи, который закончил в 1991 г. по специальности многоканальная электросвязь. В 1986–2008 гг. работал инженером-программистом. С 2008 г. – на пенсии по инвалидности.
2. Что Вам нравится и что не нравится в творчестве современных этюдистов?
В современном этюдном творчестве я ценю красоту и нестандартность игровых приемов, которые присущи известным составителям-класикам, таким как Б.Блиндер и Д.Калинский. Также я считаю зрелищными многовариантные этюды А.Горина, Л.Витошкина, Г.Исаева.
3. Что Вам нравится и что не нравится в соревнованиях (чемпионатах, конкурсах) по шашечной композиции?
С развитием техники меняется и форма проведения соревнований по композиции. Самым совершенным вариантом проведения соревнований и конкурсов является ныне существующая система, использующая Интернет и электронную почту. В положениях о проведении соревнований и конкурсов организаторы должны всегда расписывать более четко: время публикации произведений, сроки присылки по ним замечаний и протестов участников. Кроме того хотелось бы видеть обновленные правила FMJD по этюдам, а также, чтобы в регламенте каждых соревнований были ссылки на сайты, где опубликованы действующие правила FMJD со всеми изменениями и дополнениями.
4. Какая, на Ваш взгляд, сейчас главная проблема, мешающая шашечной композиции «шагнуть дальше»?
На современном этапе развития шашечной композиции, на мой взгляд, основной проблемой, как ни странно, является отсутствие единой электронной базы уже созданных произведений. Имеется большое количество опубликованных в разных источниках произведений, однако единой базы данных, которая доступна каждому композитору в электронном виде на каком-либо сайте, пока нет. По этюдам есть определенные базы в Беларуси, у Лепшича, возможно в Израиле, в Литве, однако мне не известен сайт, на котором существовала бы единая и проверенная, а также однотипно классифицированная база данных.
Кроме того, до конца не разработано программное обеспечение, которое ищет побочные решения и прочие изъяны. Если эти проблемы будут решены, то многое упростится в судействе соревнований, а также при отправке авторами своих произведений на конкурсы.
5. Какой период считаете самим счастливым в своей жизни?
На этот вопрос ответить трудно, но надеюсь, что этот период у меня еще впереди. По жизни – я оптимист, несмотря на все мои трудности.
6. Есть ли у Вас любимые кинофильмы, актеры, режиссеры?
Мне очень нравятся старые советские комедии Э.Рязанова и Л.Гайдая. Мой любимый актер – А.Папанов.
7. С какими двумя лучшими своими композициями Вы хотите нас познакомить?
© Algimantas Kačiuška, 2013